Высокие отношения

Полуденную тишину прохладного дизайн-центра Dream House — гламурного, как и полагается магазину на пересечении Рублево-Успенского и Подушкинского шоссе близ Москвы, — нарушили приглушенные голоса и шаги. Около тридцати избранных журналистов и фотографов наблюдали, как сосредоточенный японец и улыбающаяся русская перерезали красную ленточку на входе в явно высокотехнологичный бутик.

Так 20 июня 2006 года произошло открытие центра Panasonic ideaplaza на Рублевке. В событии приняли участие генеральный директор Panasonic Russia Масао Мотоки, руководитель проекта Panasonic ideaplaza Такаши Мори, заместитель руководителя проекта Panasonic ideaplaza Олег Бухаловский и писательница Оксана Робски.

Общая площадь салона — 111 кв. м, по периметру расположены плазменные и ЖК-телевизоры, а в центре разместилась «чайная» зона — для общения и консультаций с покупателями. Освещение, смонтированное Panasonic в сотрудничестве со студией светодизайна Illuminator, воспроизводит «дневной» и «ночной» режим, имитируя свет в комнате как в обычное время, так и, допустим, при просмотре домашнего кинотеатра. Четкие линии дизайна в высокотехнологичном стиле радуют глаз и настраивают на встречу с последними достижениями технического прогресса.

Предполагается, что этот центр элитной техники Panasonic станет «семейным доктором» по обслуживанию техники для жителей элитных поселков, расположенных вдоль Рублевского шоссе, давая пример долгосрочных клиентских отношений нового типа. Модель такой связи с клиентами заимствована компанией в Японии, где магазины, как правило, обслуживают жителей своего района, выстраивая с ними длительные взаимоотношения и предлагая дополнительный персонализированный сервис.

Бутик на Рублевке — уже третий фирменный магазин под названием Panasonic ideaplaza за последние пять лет. Еще два таких центра действуют в ТЦ «Горбушкин двор» и ТЦ «Черемушки». Все три магазина объединяет общая концепция — предоставлять покупателям не только выбор оптимальных технических решений для жизни, но и профессиональную консультацию. Специалисты ideaplaza на Рублевке планируют, изучив потребности в технике буквально каждой семьи, живущей в этом районе, посоветовать, какие модели лучше приобрести, с учетом вкусов хозяев и интерьерных особенностей.

Первоначальная идея создания салонов Panasonic ideaplaza не предполагала продаж в этих точках. Они должны были действовать как маркетинговые центры, позволяющие потребителям ознакомиться с новейшими технологическими достижениями, оставить свои отзывы и пожелания по функционалу технических решений Panasonic. Но посетители этих центров начали выражать желание тут же оформить покупку понравившейся техники, и вскоре было принято решение о начале прямых продаж в салонах Panasonic ideaplaza.

Теперь во всех бутиках Panasonic ideaplaza можно купить или, при отсутствии нужного товара на складе, заказать любое решение компании Panasonic. В цену продукта — более высокую, чем в обычном магазине, — по словам представителей компании, включен сервис по подбору наилучшего решения, обслуживанию и консультациям. Так, специалисты Panasonic обучают своих клиентов использовать продукты не только с удовольствием, но и с максимальной пользой. Подсчитано, что человек обычно использует всего 20-30% возможностей электроники. Panasonic ideaplaza на Рублевке — один из бутиков, чьи консультанты помогают пользователям увеличить этот процент. Оксана Робски как представитель местных жителей рассказала, что рада появлению такого центра Panasonic, где можно получить персонализированный сервис и заказать эксклюзивные технические решения, не тратя времени на поиск и подбор техники.

Большинство компаний, разрабатывающих высокотехнологичные решения, сегодня склоняются к тому, что самой успешной является модель непрямых продаж — распространение техники через сеть дилеров и дистрибьюторов. Однако, в частности, опыт двух уже существующих бутиков Panasonic ideaplaza показал, что покупатели элитной электроники, особенно те из них, кто больше доверяет конкретной марке, охотно приобрели бы технику в фирменном магазине, который к тому же гарантировал бы фирменный сервис. В отношении клиентского обслуживания во всем мире наблюдается тенденция кастомизации — разработки на основе «базовой» версии товара индивидуальных решений, оптимально удовлетворяющих конкретные потребности клиента.

В сегменте дорогих высококачественных товаров принцип индивидуального подхода к каждому покупателю уже давно воспринимается как норма. В сочетании с бизнес-моделью «магазин как семейный доктор», хорошо зарекомендовавшей себя в Японии, персонализированное обслуживание позволяет упрочить потребительскую лояльность. Клиенты, обретая точку фирменного обслуживания, которая позволяет решить все их потребности без забот, становятся постоянными покупателями этого салона, благо качество предлагаемой техники располагает к повторным покупкам.

Panasonic IdeaPlaza на Рублевке решено в первое время позиционировать как специальный бутик VIERA 65, в честь плазменной панели VIERA с диагональю 65 дюймов — самой большой продаваемой плазменной панели, которая отныне будет представлена только в этом салоне. VIERA 65" поддерживает стандарт HD ready, что означает готовность к приему телесигнала высокой четкости.

Хотя в России в ближайшие годы не планируется телевещание с сигналом высокой четкости, покупатели VIERA 65 уже сегодня могут смотреть в этом режиме специальные западные спутниковые каналы. Помимо 65-дюймовых плазменных панелей VIERA, в бутике Panasonic ideaplaza на Рублевке посетители могут увидеть другие телевизоры стандарта HD ready, а также старшие модели фотоаппаратов и видеокамер.

К осени покупателям будут предложены новые продукты, например, массажное кресло, кондиционеры с функцией автоматической очистки AC Robot, техника для кухни, а также решения для «умного дома» — возможность поворота плазменной панели с пульта ДУ, автоматическое включение кондиционера при включении домашнего кинотеатра, автоматическое закрывание жалюзи и т. д.

Светлана Шишкова, E-xecutive. ru

 
Недвижимость за рубежом
Страны, информация
Турция
Инвестиции в строительство в Турции
Египет
Черногория
Болгария
ОАЭ (объединеннные арабские эмираты)
 
home contact search contact search